Москва, ул.Мосфильмовская, д.88, к.4, стр.1
Пн.-Пт. с 08:00 до 00:00, Сб.-Вс. с 9:00 до 00:00 +7 926 109 59 39 О нас Доставка Контакты

Составление меню

Составление меню — кропотливая и очень важная работа, от которой в конечном итоге зависят прибыль и престиж вашего заведения. Ведь в первую очередь люди идут в ресторан, чтобы вкусно поесть. Ассортимент блюд должен соответствовать запросам гостей и не заставлять их разочаровываться. Меню — это основной маркетинговый инструмент, который должен быть задействован на все 100%. С его помощью можно сделать своему заведению яркую рекламу, которая гарантированно привлечет новых посетителей и не будет отпускать уже постоянных клиентов.
Важно! Составление меню — это не только выбор рецептов, но и расчет стоимости блюд, продумывание их сервировки, граммовки, разработка технологических и калькуляционных карт. Поэтому в процесс должна быть вовлечена команда сотрудников. Обычно в нее входят шеф-повар, который создает блюда, бухгалтер-калькулятор, определяющий себестоимость позиций, и технолог, отвечающий за создание технологических карт (в небольших заведениях его функции берет на себя шеф-повар).
Составление меню в ресторане

Правила составления ресторанного меню

При разработке меню обязательно следует учитывать формат заведения и стиль кухни (русская, европейская и т.п.), целевую аудиторию (молодежь, средний возраст, семейные пары и др.), ценовой диапазон (бюджетный ресторан, элитный и т. п.), гастрономические тренды (классика, авторская кухня, сезонное меню и т. п.). Следует помнить о главном: самый важный человек в ресторане — это гость, а значит, его вкусы и предпочтения должны стоять на первом месте.

Также следует учитывать еще ряд важных моментов.

• Меню должно соответствовать общей концепции заведения и отражать его индивидуальность.
• Необходимо проанализировать меню у конкурентов, чтобы избежать повторений и ошибок. Нужно сделать лучше, чем у других.
• Стоит ориентироваться на местоположение ресторана — находится ли он в проходной локации, рядом с туристическими маршрутами, крупными торговыми или офисными центрами. От этого зависит клиентский контингент, а значит, ценовая политика и ассортимент блюд.

Соответствие меню основной концепции ресторана

Чаще всего в ресторанах есть общая концепция, единый стиль, которому подчинены дизайн зала, формат обслуживания и кухня. Если это ресторан русской кухни, то перечень блюд должен включать в себя традиционные закуски и блюда, напитки и десерты. Оформление и сервировка еды также не должны выбиваться из общей стилистики.
На заметку! В базовое меню одного стиля вполне могут быть добавлены блюда, выходящие за рамки общей концепции, если подобный шаг направлен на удовлетворение запросов гостей.
С учетом единой стилевой направленности меню в него следует включать блюда, которые гарантированно привлекут внимание посетителей. В меню должен быть костяк с классическими и популярными позициями, а также хотя бы несколько авторских блюд.
Завтрак в ресторане Остерия Амичи

Этапы составления меню

1. Перед шеф-поваром стоит задача разработать рецепты с учетом концепции заведения, целевой аудитории.
2. Шеф-повар предлагает черновик с перечнем блюд, который обсуждается и корректируется.
3. Подготавливается презентация блюд из меню и проводится дегустация.
4. По итогам дегустации вносятся необходимые корректировки.
5. Шеф-повар дорабатывает рецептуры, проводится еще одна дегустация, после чего готовое меню утверждается.

В данном разделе на сайте ресторана Osteria Amici содержится информация по алкоголю. Она не рекомендована к просмотру лицам, не достигшим возраста 18 лет, поэтому для входа на сайт вам требуется подтвердить свой совершеннолетний возраст. Подтверждая его, вы даете свое согласие для входа на сайт ресторана.

Вся информация дается исключительно для ознакомления и личного пользования и не является рекламой. Мы не реализуем продукцию дистанционным способом.

Переверните экран
LiveInternet